Урок обществознания на тему «Гибридные конфликты»
14.03.2022
В 9-11 классах прошел урок обществознания на тему «Гибридные конфликты». Главной целью урока было формирование ответственной гражданской позиции учащихся в условиях внешних угроз. Вначале ученики познакомились с понятием «гибридный конфликт», обсудили какие проявления гибридного конфликта мы можем наблюдать сейчас, какие методы используют при гибридном конфликте. Затем ученики привели свои примеры информационных манипуляций с помощью использования фейковой информации. Следующий этап урока был посвящен обсуждению различного рода санкций, введенных против России после начала спецоперации на Украине.
В заключении ученики подвели итог: гибридный конфликт проявляется в информационном плане (распространяют ложную информацию, запугивают людей в социальных сетях); в экономическом плане (накладывают санкции на наши банки и предприятия, запрещают пользоваться банковскими картами, закрывают крупные торговые сети); в политическом плане (поддерживают экстремистские оппозиционные объединения).
Основные выводы, которые сделали ученики в конце урока:
1) Мы не должны слепо доверять информации. Необходимо учиться отличать правду от фейков, пользоваться только официальными источниками информации, не поддаваться панике.
2) Кризис поможет нам стать сильнее. Без зарубежных товаров будут развиваться наши предприятия и торговые сети, уже появляется большое количество новых возможностей (новые соцсети, новые возможности сделать свои бренды одежды, развивать туризм в России и т.д.).