Тренинг-практикум « Первая помощь»-
23.04.2021
В кабинете цифрового и гуманитарного профилей прошло практическое занятие по основам безопасности жизнедеятельности тренинг-практикум
« Первая помощь». К ребятам с обращением выступил учитель ОБЖ Дорофеев О.В. В своём выступлении он отметил, что для того, чтобы оказывать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта – это стремление человека сделать счастливым других людей, облегчить их участь, страдания в любой экстремальной ситуации, а часто и предоставить единственный шанс на жизнь. Также известно, что всякий человек в деле познается. А дело спасения, оказания медицинской помощи требует максимального овладения грамотными и профессиональными знаниями и приёмами доврачебной помощи пострадавшим.
Цель данного занятия: в процессе интеллектуального турнира и практического тренинга показать на деле знания, умения, навыки детей и доказать, что с любой травмой можно справиться легко, уверенно, квалифицированно. Перед детьми были поставлены вопросы:
А скажите, убеждены ли вы, что следует спасать жизнь пострадавшему человеку? Может быть, не стоит рисковать собой? Подумаешь, упал кто-то, мне некогда, другие помогут. Зачем совершенно посторонние люди прыгают в воду, увидев тонувшего, кидаются, не раздумывая, в огонь и пламя на крики о помощи. Дети очень активно начали обсуждать данные вопросы и пришли к выводу, что помогать не только нужно, но необходимо.
На данном занятии разбирались различные ситуации:
-Последовательность проведения мероприятий первой помощи
-Правовой аспект оказания первой медицинской помощи
-Правила наложения давящей повязки:
-Правила наложения жгута
-Разбор ран различного происхождения
А также практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией. Такие рода занятия позволяют формировать знания по оказанию первой необходимой помощи пострадавшему для спасения жизни и здоровья пострадавшего при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях; предостеречь учащихся от опасностей во время похода и от нарушения правил техники безопасности; развить умение работать в коллективе и коммуникативные способности, формировать чувство сострадания.