День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
27.01.2021
Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Кольцо окружения вокруг города сомкнулось 8 сентября 1941 г. Завершилась блокада города – 27 января 1944г., когда войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что у каждого дожившего до этого праздничного дня за время блокады умер или родственник, или друг.
Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Накануне этого знаменательного события в школе был проведен Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб" в память о стойкости духа советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде.
Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти- это основная цель данного урока.
Обучающиеся 1-4 классов в начале урока познакомились с фактами и ключевыми понятиями урока, учитель рассказал об акции «Блокадный хлеб», цель которой отдать дань памяти тем, кто сражался и погиб в блокадном городе. Обучающиеся увидели образцы хлебных карточек, весовые куски черного хлеба для понимания размеров суточной нормы в разные периоды времени, с рецептурой. Затем присутствующие посмотрели с последующим обсуждением видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. Далее учитель рассказал о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной.
В завершении обучающиеся назвали основные факты, понятия, явления, о которых они узнали в ходе урока.
Для обучающихся 5-11 классов, находящихся на дистанционном обучении, был организован просмотр видеоролика «Блокада Ленинграда глазами детей» (https://vk.com/video-81675082_456239576) и предложены вопросы для обсуждения, на которые ученики должны были дать ответ в письменной форме:
- Что вам запомнилось из этого сюжета?
- Что показалось вам удивительным?
- Как вы думаете, о чём это говорит?
- О каких качествах ленинградцев это говорит?