Творческая мастерская «Как хорошо, когда мы вместе»
15.04.2021
Мероприятие в форме творческой мастерской было проведено в Центре гуманитарного и цифрового профилей среди детей начальной школы, с использованием инструментов, поступивших в рамках нацпроекта.
Целью проведения мероприятия было создание максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей, формирование практических навыков.
Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.
Подготовка мероприятия способствовала совершенствованию межличностных отношений в коллективе, сплочённости группы.
Информационная насыщенность была достаточно высокая, и вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания в области работы с материалом, расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности.
В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся, педагог использовал следующие методические приемы:
- рассказ интересных исторических фактов, связанных с выбранной темой,
- создание проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению.
Также использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Повторил учитель и правила по технике безопасности в ходе разгадывания загадок:
- У двух матерей по 5 сыновей
Одно имя всем (Пальцы рук)
- Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок
Он вертелся, он резвился
И в носок вдруг превратился (Клубок)
- Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутинку, я тяну (Иголка)
- Два братца – одно сердце (Ножницы)
- Инструмент для вязания (Крючок).
Данная форма работы, а именно работа в малых группах имеет очень важные особенности: эмоциональное благополучие ребёнка во время совместного творчества в мастерской, достигается доброжелательной поддержкой со стороны взрослых, а также уважительным отношением к личности ребёнка со стороны сверстников; а также развитие детской индивидуальности без учёта уровней обученности и обучаемости, особенностей мальчиков и девочек.