Школьная научно –практическая конференция для обучающихся 2-4 классов «Исследование. Эксперимент. Открытие.»
04.02.2021
4 декабря в Центре гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» прошла школьная научно –практическая конференция «Исследование.Эксперимент. Открытие.» среди 2-4 классов.
Обучающиеся 2 класса защищали проекты по теме ««Зимующие птицы нашего района». Ребята над проектами работали в течение 2-х месяцев.
Актуальность темы заключалась в том, что в настоящее время совершенно необходима зимняя подкормка птиц. Работа над проектами имеет большое воспитательное значение, так как учит детей заботиться о тех, кто нуждается в помощи. Самый простой и не требующий больших затрат вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц.
В ходе работы над проектами были выдвинуты гипотезы, поставлены цели,задачи,над которыми дети работали вместе с учителем, используя оборудование мобильного класса. Во время защиты своих работ,ребята пришли к выводам:
- В Должанском районе, а именно в селе В-Ольшаное, рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, свиристели, снегири, поползни, дятлы;
- В еде птицы предпочитают семена подсолнечника, пшеницу, овес и сало;
- Птицы наиболее активны в середине дня (в обеденное время), так как это самое тёплое время суток;
- Наблюдая за птицами из окна класса, дети заметили, что птицы чувствуют присутствие человека и улетают. Когда в округе мало народу, птицы активно подлетают к кормушке;
- Вокруг школы развесили ещё несколько кормушек, (из коробок из-под сока, бутылок и другие), в ходе наблюдения заметили, что птицы чаще посещают деревянную кормушку, чем остальные. Это может быть связано с тем, что деревянная кормушка более устойчива и просторнее.
В ходе исследования ребята узнали, какие птицы зимуют в нашем районе, чем они питаются, изучили различные виды кормушек и научились их мастерить.
Обучающиеся 3 класса также стали активными участниками конференции. Дети работали над проектами по теме «Тайна имени». Вместе с руководителем они изучили и рассмотрели очень интересный материал. Защита проектов получилась очень интересной и зрелищной. Ребята заглянули в историю происхождения имени. Они выяснили,что ещё в стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имен люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня многие не задумываются о том, что же значат их имена. А ведь, если обратиться к происхождению, можно узнать много интересного. Ребята 3 класса провели исследовательскую работу и узнали, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков. В работе над проектами использовались словари, такие как «Ты и твоё имя» Л.Успенского, «Как правильно назвать ребёнка». А в основном использовались материалы Интернет–ресурсов. Работая в мобильном классе, третьеклассники узнали значение своих имён, имён родителей и близких родственников, попытались ответить на вопросы, соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени, какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и они и что между ними общего и различного.
Конференция,несмотря на возраст участников,прошла на достаточно высоком уровне. Дети очень ответсвенно отнеслись к своим работам. Проекты получились красочными, содержательными, а что самое главное - полезными!